СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Педагогического совета МБОУ «СОШ №27» от «__»_______20__ № _1_ УТВЕРЖДЕН Директор МБОУ «СОШ №27» -------------------------------«__» _____ 20__г. приказом директора МБОУ «СОШ №27» от «__» _______20__г. № Положение о социально-психологической службе МБОУ «СОШ №27» I. Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба - профессиональное объединение психологов, социальных педагогов и классных руководителей, главной целью функционирования которого является обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды. 1.2. Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с педагогическим Советом, методическим объединением классных руководителей, администрацией, медицинскими работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков. 1.3 Социально-психологическая служба в своей деятельности руководствуется: законом РФ «Об образовании» в ред. ФЗ от 5.03.04г. №9-ФЗ; законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ; законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в редакции ФЗ от 29.12.04г. №199-ФЗ; нормативными актами МО РФ; приказами управления образованием администрации района; Уставом общеобразовательного учреждения; настоящим положением, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения. 1.4. Социально-психологическая служба создается приказом директора общеобразовательного учреждения. 1.5. Руководителем службы назначается заместитель директора по воспитательной работе. II. Цели. 2.1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального). 2.2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем. 1 2.3. Защита ребенка в его жизненном пространстве. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. III. Задачи. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Психолого-педагогическое изучение учащихся. Формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за воспитание детей. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций в школе среди обучающихся. Оказание педагогической и психологической помощи обучающимся с отклонениями поведения. Содействие формированию у обучающихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан. IV. Функции. 4.1. Психологическое консультирование учителей, учащихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; создания благоприятного семейного микроклимата. 4.2. Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении с учетом данных ежегодного медицинского осмотра учащихся. 4.3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся. 4.4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата. 4.5. Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации. 4.6. Выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, составление реабилитационных программ. 4.7. Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях. 4.8. Изучение жилищно-бытовых условий в общежитии и в семьях, организация материальной помощи детям из малоимущих семей. 4.9. Осуществление делового партнерства с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, УСЗН (с отделом по проблемам семьи и детства), социальнореабилитационным центром, медицинским учреждением района. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. V. Содержание деятельности. Проведение социальной паспортизации классов, общеобразовательного учреждения. Социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве. Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях. Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых. Раннее выявление неблагополучных семей. 2 Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д. 5.8. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье. 5.9. Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 5.10. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. 5.11. Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении. 5.12. Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-психологических проблем и др. 5.13. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся. 5.14. Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета. 5.15. организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска». 5.16. Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. 5.17. Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию. 5.18. Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями. 5.7. VI. Права. Работники службы имеют право на: 6.1. оптимальные условия организации труда; 6.2. получение консультаций в подразделениях администрации района; 6.3. разработку методических рекомендаций по единым подходам к работе с детьми «группы риска»; 6.4. участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета, школьных МО; 6.5. привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей общественности, правоохранительных органов, КДН и ПДН. VII. Ответственность. Работники службы несут ответственность за: 7.1. выполнение функциональных обязанностей; 7.2. выполнение утвержденного плана работы; 7.3. своевременное предоставление отчетности установленной формы; 7.4. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; 7.6. за причинение морального или материального ущерба – в пределах определенных трудовым и гражданским законодательством РФ. VIII. Ответственность руководителя службы. Руководитель службы несет ответственность за: 3 8.1. всю деятельность службы; 8.2. создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и оказание им методической помощи. IX. Документация службы. Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию: 9.1. годовой план работы, утвержденный директором; 9.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций; 9.3. журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися; 9.4. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения; 9.5. акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из малообеспеченных семей; 9.6. карты индивидуального развития учащихся; 9.7. банк данных на учащихся «группы риска», неблагополучные семьи и т.п.; 9.8. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками. Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg) 4