Изобразительное искусство (Рисование)
Рабочая программа по
изобразительному искусству для 5-8 классов создана в основании Федерального
закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями 2016-2017 года, приказа
Министерство
образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №
1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России на основе примерной программы по изобразительному
искусству основного общего образования, программы « Изобразительное искусство
5-8 классы », авторы программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А.
Горяева, А. С. Питерских Рабочие программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изучение предмета «изобразительное искусство» в основной школе
обеспечивает определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного
предмета «Изобразительное искусство»:
· воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества;
· формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование целостного мировоззрения,
учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
· формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
· развитие морального сознания и компетентности
в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве
· со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности;
· осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
· развитие эстетического сознания через освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
· умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
· умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в
художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры
обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного
вкуса и творческого воображения;
· развитие визуально-пространственного мышления
как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
· освоение художественной культуры во всем
многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное
художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
· воспитание уважения к истории культуры своего
Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека;
· приобретение опыта создания художественного
образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
· приобретение опыта работы различными
художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись,
компьютерная
графика, мультипликация и анимация);
· развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и
навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
· осознание значения искусства и творчества в
личной и культурной
самоидентификации личности;
· развитие
индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.