Физическая культура
Аннотация к рабочим
программам по физической культуре 5-9 классы
Целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение
цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается решением следующих
основных задач направленных
на:
• содействие гармоничному
физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие
устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание
ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
• обучение основам базовых видов
двигательных действий;
• дальнейшее развитие
координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных
действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости) способностей;
• формирование основ
знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на
основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений
о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления
об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение
правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при
травмах;
• воспитание привычки к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в
свободное время;
• выработку организаторских
навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды,
судьи;
• формирование адекватной оценки
собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности,
самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
• содействие развитию
психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая
характеристика учебного предмета
Предметом
обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Важнейшим
требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола и
физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Рабочая
программа составлена на основе примерной программы по физической
культуре 5-9 классов -М: Просвещение 2010г и оавторской программе
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»
(автор В.И. Лях, А.А. Зданевич ) М. Издательство «Просвещение», 2011г.
Место
учебного предмета в учебном плане
Курс
«Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчёта 3 часа в неделю.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение
двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение
современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и
достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей;
укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного
эмоциональнооценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о
физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и
формировании здорового образа жизни.
В
соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в
5-9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение
предмета составляет 102 часа.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс
Рабочая
программа по физической культуре 10-11 класс (базовый уровень) реализуется на
основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03
февраля 2011 г., рег. № 19682 « Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и
оборудования учебных помещений».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02
февраля 2011г. рег., №19676 «Федеральные требования к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
4.Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г.Москва « Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Опубликовано 16 марта 2011 г.Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г
Регистрационный № 19993.
Цели
рабочей программы:
-
Реализовать государственный образовательный стандарт по
предмету «Физическая культура».
- Выполнить примерную программу по физической культуре для 10-11классов.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11
классов направлены:
· содействие
гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические
упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления
состояния здоровья, противостояние стрессам;
· расширение
двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и
формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
· дальнейшее
развитие координационных и кондиционных способностей;
· формирование
знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке,
значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности,
подготовка к службе армии;
· закрепление
потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам
спорта;
· формирование
адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения,
коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание;
· развитию
психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В соответствии с программой В.И. Ляха,
А.А. Зданевича материал делится на две части - базовую и вариативную. В
базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного
плана, региональный компонент (лыжная подготовка ). Базовая часть выполняет
обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная
часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе
лёгкой атлетики, баскетбола и волейбола. Программный материал усложняется по
разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее
пройденных.
Данная программа (10-11 классов
) рассчитана на 102 часов в год при 3-х часовом занятии в неделю.
Общая характеристика учебного
предмета
содействовать гармоничному
физическому развитию, формированию общественных и личных представлений о
престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической
подготовленности, закреплению потребности к регулярным занятиям физическими
упражнениями и избранным видом спорта, формированию адекватной самооценки
личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие
целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
Двигательные
умения и навыки и способности
В средней (полной) школе общего
образования в 10 - 11 классах школьники осваивают упражнения в метаниях
различные по массе и форме снаряды (гранаты, утяжелённые малые мячи и др.), в
гимнастических и акробатических упражнениях: должны выполнять комбинацию
из 5 элементов на брусьях или перекладине, выполнять опорный прыжок ноги врозь
через коня в длину, выполнять комбинации из отдельных элементов со скакалкой,
обручем. В спортивных играх: демонстрировать и применять упражнения основных
технико – технических действий одной из спортивных игр. Участвовать в
соревнованиях по программе 10-11классов.