Иностранный язык

Аннотация к рабочей программе по английскому языку

 

В. П. Кузовлев 2-4 классы УМК «Английский язык 2 – 11»

     

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык 2 - 11» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

 

Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

 

Содержание Программы может служить учителям английского языка, работающим в начальной школе по УМК «Английский язык 2 – 11», основанием для составления своих собственных Рабочих программ.

   

Цели и задачи курса.

 

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

 

-  первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

 

-  гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

 

-    основ  активной  жизненной  позиции. Младшие школьники  должны иметь  возможность


 

обсуждать   актуальные  события  из  жизни,  свои  собственные  поступки  и  поступки  своих


сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

 

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной

 

(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

 

-  основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

 

-   уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

 

-  более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

 

-   способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

 

-    положительной мотивации и  устойчивого учебно-познавательного интереса к  предмету

 

«иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ),

 

что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

   
     

Таблица №1.

Распределение предметного содержания по годам обучения.

Предметное

2 класс

3 класс

4 класс

содержание

     

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена

Возраст членов семьи.

Отдых с семьей.

(33 ч.)

и черты характера.

Совместное

Профессии, занятия

 

Любимые занятия

времяпрепровождение

людей различных

 

членов семьи.

каждый день и в

профессий. Выбор

 

Обязанности членов

свободное время.

профессии. (10 ч.)

 

семьи, их

Покупки. Подарки.

 
 

взаимоотношения и

Любимая еда. (8 ч.)

 
 

работа по дому.

   
 

Любимая еда. (15 ч.)

   

Мой день. (12 ч.)

 

Распорядок дня.

Распорядок дня

   

Обычные занятия в

школьника. Распорядок

   

будние и выходные дни.

дня в семье.

   

(4 ч.)

Обозначение времени.

     

Занятия в будние и

     

выходные дни. (8 ч.)

Мой дом. (16 ч.)

 

Работа по дому и в саду.

Дом/квартира: комнаты

   

(8 ч.)

и предметы мебели и

     

интерьера. Моя

     

комната. Работа по

     

дому. (8 ч.)

Я и мои друзья.

Мои друзья, что

Мои лучшие друзья.

Письмо зарубежному

(24 ч.)

умеют делать.

Черты характера.

другу. (3 ч.)

Знакомство.

Совместные игры,

Внешность, одежда.

 


     

любимые занятия.

Совместные игры и

 
     

Знакомство со

занятия.

 
     

сверстниками и

Письмо зарубежному

 
     

взрослыми,

другу. (8 ч.)

 
     

приветствие,

     
     

прощание. (13 ч.)

     

Мир моих

 

Игрушки, песни.

Игрушки, песни, книги.

Магазин игрушек. (2 ч.)

увлечений. (19 ч.)

 

Любимые игры и

Любимые игры и

 
     

занятия. Зимние и

занятия. Компьютерные

 
     

летние виды спорта,

игры. Прогулка в парке,

 
     

занятия различными

зоопарке. (8 ч.)

 
     

видами спорта. (9 ч.)

     

Моя школа. (14

   

Летний лагерь. Занятия в

Классная комната.

ч.)

   

нем, занятия детей

Школьные

       

летом. (2 ч.)

принадлежности.

           

Учебные предметы.

           

Распорядок дня в

           

школе. Занятия детей

           

на уроке и

           

на перемене.

           

Школьные ярмарки. (12

           

ч.)

       

Продолжение Таблицы №1.

Мир вокруг

 

Домашние питомцы.

Любимые животные.

 

Животные, описание

меня. (32 ч.)

 

Любимые животные. Что

Домашние питомцы и

 

животных. Животные в

   

умеют делать животные.

уход за ними. (10 ч.)

 

цирке, на ферме и в

   

(14 ч.)

   

зоопарке. (8 ч.)

Погода.

 

Виды транспорта. (2 ч.)

Любимое время года.

 

Путешествия по

Времена года.

     

Погода: занятия в

 

странам изучаемого

Путешествия.

     

различную погоду. (8 ч.)

 

языка/родной стране. (9

(19 ч.)

         

ч.)

Страна/страны

 

Названия континентов,

Столицы. Город и

 

Мой город/деревня:Хочу такой сайт

изучаемого

 

стран и городов.

сельская местность,

 

общественные места,

языка и родная

 

Описание местности.

общественные места,

 

места отдыха.

страна. (35 ч.)

 

Достопримечательности:

описание местности.

 

Развлечения в городе.

   

скульптуры сказочных

Любимые места в

 

Достопримечательности

   

героев.

городе.

 

стран изучаемого языка

   

Национальный праздник

Достопримечательности

 

и родной страны. (8 ч.)

   

(День благодарения).

стран изучаемого языка

   
   

Рождество и Новый год:

и родной страны.

   
   

герои рождественского и

Праздники: детские

   
   

новогоднего праздника,

праздники, День

   
   

их черты характера и

Дружбы, день

   
   

любимые занятия,

рожденья, Рождество и

   
   

новогодние костюмы.

Новый год: подготовка

   
   

Коренные американцы и

и празднование,

   
   

предметы их быта. (15

маскарадные костюмы.

   
   

ч.)

(12 ч.)

   

Литературные

 

Сказочные животные,

Герои сказок и

 

Герои литературных

произведения,

 

герои детских стихов и

литературных

 

произведений для детей.

анимационные

 

сказок, герои этнических

произведений для детей.

   

фильмы,

 

легенд, компьютерные

     

телевизионные

 

персонажи, их черты

     

передачи и их

 

характера, что умеют

     

герои*.

 

делать, их любимые

     
   

занятия.

     


* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных

 

передач происходит в рамках предложенной тематики.

   

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку

   

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального,

 

познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

 

-   сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

 

-         сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

 

-   знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

 

-    наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

 

-   владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

 

-      сформированность  основных  (соответствующих  возрасту  и  особенностям  предмета

 

«иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

 

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

 

Образовательная среда линии УМК «Английский язык 2 – 11»

 

УМК “English 2 - 4” созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии «Английский язык 2 - 11», является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.


   

Таблица № 2

     

Бумажные носители

Электронные носители

 

Учебник (Книга для учащихся)

     

Рабочая тетрадь

     

Книга для чтения

Методическая помощь авторов

 

Книга для учителя

Дополнительные материалы к УМК

 

Наглядно-дидактический материал (2 класс)

Задания для подготовки к ЕГЭ

 

Прописи (2 класс)

Проекты учащихся

   

Демонстрационные тематические таблицы для

Электронные Книги для учителя

 

начальной школы

Календарно-тематические планы

 

Календарно-тематические поурочные планы

Аудиоприложения в MP3 формате

 

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Результаты апробации

 

Грамматический справочник с упражнениями

Интернет-конференции, лекции

 

Рабочая программа

II. Цифровые носители

 
 

Мультимедийные приложения к учебникам

 
 

Аудиоприложение (CD, MP3)

 
 

Методический портфель для учителя

 
 

Учебные   фильмы

по   коммуникативной

 
 

технологии иноязычного образования

 
   

Учебник

 

Учебники УМК 2-4 построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы. Исключение составляет Учебник для 2

 

класса, где материал поделен на 2 полугодия и объединен в единую сюжетную линию. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех Учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы имеют единую структуру, которые включают в себя уроки формирования произносительных навыков (2 кл.), лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В Учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник; 2.

 

Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России; 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов; 6. «Учись учиться»,

 

содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.

 

Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты образовательной среды.

 

Рабочая тетрадь

 

Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако


некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме,

 

а в случае необходимости, дома в письменном виде. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже осознать ее особенности.

 

Рабочие тетради содержит раздел “All About Me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье,

 

друзьях, школе, городе и т. д. Кроме указанного раздела в Рабочую тетрадь УМК-2 включены разделы «Учись писать правильно», “Words For Frederick”, “My Friend”.

 

Книга для чтения

 

Книги для учителя содержат общую характеристику УМК, описывают цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК, а также дают подробные методические рекомендации по проведению уроков, использованию цифровых образовательных ресурсов. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книгах для учителя помещены Приложения:

 

тематические карты к каждому циклу уроков; списки памяток для развития универсальных учебных действий и специальных учебных умений, список выражений классного обихода. В Книгу для учителя к УМК “English-3” включено приложение «Рекомендации по формированию универсальных учебных действий и специальных учебных умений».

 

Книга для учителя

 

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК,

 

технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также дает подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В

 

Книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; памятки для развития учебных умений.

 

Наглядно-дидактический материал

 

Наглядно – дидактический материал содержит картинки с постоянно действующими участниками межкультурного диалога, представленными на страницах учебника (сказочные персонажи,

 

литературные герои (герои мультфильмов и телепередач), разрезной алфавит и карточки для игр.

 

На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое.

 

Компонент сопровождается методическими рекомендациями по его использованию. Для удобства работы учителю предлагается сводная таблица, которая показывает, какой конкретно наглядно-

 

дидактический материал используется на каждом уроке.

 

Прописи

 

Прописи содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но и становятся участниками


забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение написанием букв английского алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в учебнике. Материалы прописей рассчитаны на использование в первом полугодии. Прописи могут также быть использованы в качестве самостоятельного пособия для обучения детей, желающих научиться красиво писать на английском языке.

 

Мультимедийные приложения к УМК

 

Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК «English-2», в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер.

 

Содержание учебника расширенно в мультимедийном приложении за счет разного типа медиаресурсов, которые взаимодействуют в едином информационном поле с учебником.

 

Мультимедийное приложение содержит наглядные презентации новых грамматических явлений, облегчающие их понимание, дополнительные упражнения для более прочного усвоения грамматического и лексического материала. Электронный грамматический справочник поможет систематизировать полученные знания. Видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков, помогают в формировании аутентичного произношения. Обширный дополнительный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно», помогает в решении задач познавательного аспекта иноязычной культуры, расширяет знания учащихся о различных аспектах жизни англоязычных стран и помогает обогатить знания о культуре своей родной страны.

 

Забавная мультипликация делает процесс обучения более эффективным и превращает учебный процесс в увлекательную игру. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения,

 

позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.

 

Аудиоприложение (CD, MP3)

 

Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.

 

Методический портфель

 

Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов.

 

Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы,

 

электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т.д. Методический портфель может использоваться методистами региональных учреждений дополнительного образования в системе подготовки учителей английского языка при проведении курсов повышения квалификации.

 

 

РП 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:50 (скачать) (посмотреть)
РП 3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:53 (скачать) (посмотреть)
РП 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:57 (скачать) (посмотреть)
РП 10 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:58:00 (скачать) (посмотреть)
РП 11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:58:04 (скачать) (посмотреть)
РП 5 анг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:59:33 (скачать) (посмотреть)
РП 6 анг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:59:37 (скачать) (посмотреть)
РП 7 анл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:59:40 (скачать) (посмотреть)
РП 8 анг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 13:00:51 (скачать) (посмотреть)
РП 9 анг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 13:00:54 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 62-34-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».