Внеурочная деятельность
Внеурочная
деятельность
Внеурочная деятельность обеспечивает
учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего и
основного общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности.
В МБОУ «СОШ № 27»
внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям развития
личности:
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное.
• Целью духовно-нравственного
направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и
отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного
образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
• Социальное направление призвано сформировать у школьников социальные
навыки, познакомить их с законами развития общества, общепринятыми социальными
нормами и установками.
• Общеинтеллектуальное
направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им
способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,
любознательность.
• Общекультурная деятельность
ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру,
формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских
умений и навыков.
Школа предоставляет обучающимся
возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной
системы обучения. Основной принцип внеурочной деятельности
- добровольность выбора ребёнком сферы деятельности,
удовлетворение его личных потребностей, интересов.
Внеурочная деятельность представлена
в таких формах как кружки, секции, сетевые сообщества, круглые
столы, диспуты, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования,
поисковые и научные исследования, проектная деятельность, и другие формы.
Формы организации образовательного
процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего и основного общего
образования определяет общеобразовательная организация. Продолжительность
занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом
общеобразовательной организации.
Внеурочная деятельность, как
и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов
освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это
достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Целями
и задачами курса внеурочной деятельности является создание условий,
обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития
его индивидуальности. Формирование представления о самопознании и его
месте в самовоспитывающей деятельности. Развитие позитивного
отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим
постоянному саморазвитию. Повышение активности обучающихся в олимпиадах и
НПК.