Второй иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по немецкому
языку
как второму иностранному
М.М. Аверин, 5 классы
1. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
примерной программы по предмету «Немецкий язык как второй иностранный» для основного
общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ №27»
2. Особенности предмета
Особенностью изучения второго иностранного
языка является то, что его изучение проходит во взаимодействии трех языков –
родного, первого иностранного языка и второго иностранного языка, что дает
положительный результат в изучении немецкого языка как второго после
английского.
3. Цели и задачи
Изучение второго иностранного языка в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие
коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к
культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие
умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении
и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция —
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством
реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка;
формирование у учащихся потребности
изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации
и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного
языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической
идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
развитие стремления к овладению основами
мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый
образ жизни.
4. Количество часов по классам
Рассчитан на 35 часов в год
5.УМ К
УМК «Горизонты» по немецкому языку как
второму иностранному для 5-9 классов общеобразовательных школ, «Просвещение»–
Москва, 2011; Авторы: М.М.Аверин, Ф.Джин, Д.Рорман, М.Збранкова.
Распределение предметного содержания
№ п/п |
Тема (предметное содержание речи) |
Раздел учебника |
Кол-во часов |
Страны изучаемого языка |
Знакомство |
6 |
|
2 |
Школа |
Мой класс |
4 |
3 |
Окружающий мир |
Животные |
5 |
4 |
Школа |
Мой день в
школе |
5 |
5 |
Свободное время |
Хобби |
4 |
6 |
Моя семья |
Моя семья |
5 |
7 |
Свободное время |
Сколько
это стоит? |
6 |
Всего |
35 |