Мировая художественная культура
Аннотация к рабочей
программе по МХК 10-11 классы
МБОУ «СОШ №27»
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного стандарта,
Примерной программы основного общего образования по МХК и Программы основного
общего образования по МХК для 10 - 11 классов «Мировая художественная культура.
11 класс» автора Даниловой Г.Г. (учебник «Мировая Художественная культура. 11
класс.»
Данилова Г.И. «Дрофа», 2010г),
полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не
превышающими требования к уровню подготовки учащихся.
В
процессе ознакомления с произведениями искусства у школьников
формируется художественный вкус,
развивается эстетическое восприятие, обогащаются их впечатления, вырабатывается
потребность в общении с искусством.
Цели
и задачи предмета
Образовательными целями МХК как
предмета являются сознание роли и места человека в художественной культуре на
протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического
идеала и лучших произведениях мирового искусства; формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Используя
эмоциональную силу искусства на уроках МХК, учитель воспитывает
художественно-эстетический вкус и культуру восприятия произведения искусства,
толерантность, уважение к культурным традициям народов России и других стран мира.
Курс рассчитан на 68 учебных часов
из расчета 1 час в неделю в 10 и 11 классах.
Перечень разделов курса МХК:
1 Художественная культура первобытного
времени
2 Художественная культура Древнего
мира
3 Художественна культура Средних
времён
3 Художественна культура Ренессанса
11класс
1.
Художественная
культура Нового времени
2.
Художественная
культура конца XIX-XXвв
Требования
к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения курса МХК у
учащихся формируются способности тонко воспринимать и анализировать
произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям
и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и
культурной деятельности; умение учащихся мотивированно организовывать
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата) и самостоятельно выбирать критерии для сравнительного анализа,
сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов; приобщение
к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной
деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и
овладевать элементарными приемами исследования, получать нужную информацию по
различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд) использовать
мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации
и создания базы данных; участие в публичных выступлениях, аргументировано
обосновывая доказательства (в том числе «от противного») и соблюдая этику
поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной
культуры, критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других
людей; умение давать личностную оценку явлениям современной жизни, четко
определяя свою гражданскую позицию.