География
Аннотация к рабочей программе по
географии (5-11 классы)
5 класс.
Настоящая рабочая программа составлена на основе: 1.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ. 2 .Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253 3.Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010г №1897. 4. Основной общеобразовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ №40 . Рабочая программа курса географии 5
класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких. В
данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса
общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенского, А.А.
Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2014 Цель и задачи учебной дисциплины.
-ознакомление учащихся с основными понятиями и
закономерностями науки географии;
-формирование географической культуры личности и обучение
географическому языку;
-формирование умения использовать источники географической
информации, прежде всего географические карты;
-сформировать знания о земных оболочках: атмосфере,
гидросфере, литосфере, биосфере;
-формирование правильных пространственных представлений о
природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до
глобальных.
Количество часов на изучение
дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии
в 5 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин.
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1. |
Наука география |
2 |
|
|
2. |
Земля и ее изображение |
7 |
|
3 |
3. |
История географических открытий |
12 |
1 |
1 |
4. |
Путешествие по планете Земля |
10 |
1 |
3 |
5. |
Природа Земля |
4 |
1 |
|
6 класс
Настоящая рабочая программа
составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253
3. Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40
Рабочая программа курса географии 6 класса «География:
физическая география» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который
подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник «География:
физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М.
Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник,
2014.
Цель
и задачи учебной дисциплины.
- освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о
России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей
среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности;
использовать один из "языков" международного общения - географическую
карту.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей
стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного
отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни
для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Количество
часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии
в 6 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1. |
Введение |
2 |
|
|
2. |
Земля как планета |
6 |
|
1 |
3. |
Географическая карта |
4 |
|
2 |
4. |
Литосфера |
7 |
1 |
2 |
5. |
Атмосфера |
7 |
|
2 |
6. |
Гидросфера |
5 |
1 |
1 |
7. |
Биосфера |
2 |
|
|
8. |
Почва и геосфера |
2 |
1 |
|
7 класс
Настоящая
рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40
Рабочая программа курса географии 7 класса «География: материков
и океанов» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких.
Цель и
задачи учебной дисциплин.
- создать у учащихся представление о разнообразии природных
условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие
и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного
отношения к природе.
Количество часов на изучение
дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии
в 7 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1. |
Литосфера –подвижная твердь |
7 |
|
1 |
2. |
Атмосфера-воздушный океан |
4 |
|
1 |
3. |
Мировой океан –синяя бездна |
6 |
1 |
|
4. |
Геосфера- живой механизм |
4 |
|
1 |
5. |
Человек разумный |
4 |
|
1 |
6. |
Африка- материк коротких теней |
10 |
1 |
2 |
7. |
Австралия–маленький великан |
5 |
|
1 |
8. |
Антарктида- холодное сердце |
3 |
1 |
|
9. |
Ю.Америка- материк чудес |
8 |
|
1 |
10. |
С.Америка- знакомый незнакомец |
8 |
1 |
1 |
11. |
Евразия- музей природы планеты
Земли |
10 |
1 |
1 |
8 класс
Настоящая рабочая программа
составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31
марта 2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40
Составлена на основе примерной программы для основного общего и
среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного
стандарта основного общего и среднего образования (Е.М.Домогацких, Программа по
географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское
слово» 2010г)
Цель и задачи учебной дисциплин.
–формирование системы географических знаний как компонента
научной картины мира; -познание характера, сущности и динамики главных
природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных
процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
-понимание главных особенностей взаимодействия природы и
общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития
в масштабах России и мира;
-формирование системы интеллектуальных, практических,
универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих
безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей
среде; -формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием
значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении
окружающей среды для жизни на Земле;
-понимание закономерностей размещения населения и
территориальной организации хозяйства в связи с природными,
социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
-глубокое и всестороннее изучение географии России,
включая различные виды ее географического положения, природу, население,
хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные
человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки,
путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники),
способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства.
Количество часов на изучение
дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии
в 8 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю.
Перечисление
основных разделов дисциплин
№ |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
|
1. |
Введение |
7 |
|
2 |
2. |
История изучения территории России |
4 |
|
|
3. |
Геологическое строение и рельеф
России |
8 |
1 |
1 |
4. |
Климат |
8 |
|
1 |
5. |
Гидрография |
9 |
1 |
1 |
6. |
Почвы |
3 |
|
1 |
7. |
Природные зоны |
7 |
1 |
1 |
8. |
Крупные природные районы |
24 |
1 |
5 |
9 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253
3. Основной общеобразовательной программы основного общего и
среднего образования МБОУ СОШ №40,
Составлена на основе примерной программы для основного общего и
среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного
стандарта основного общего и среднего образования (Е.М.Домогацких, Программа по
географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское
слово» 2010г)
Цель и задачи учебной дисциплин.
-познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
-понимание главных особенностей взаимодействия природы и
общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития
в масштабах России и мира;
-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием
значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении
окружающей среды для жизни на Земле;
-понимание закономерностей размещения населения и
территориальной организации хозяйства в связи с природными,
социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации
и здоровья человека от географических условий проживания;
-глубокое и всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство,
регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве
с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.),
обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
-формирование опыта творческой деятельности по реализации
познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания
собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы,
презентации).
Количество часов на изучение
дисциплин.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу
географии на ступени основного общего образования и программы Е.М. Домогацких,
на изучение географии в 9 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю
Перечисление основных разделов
дисциплин.
№ |
Названия разделов |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1. |
Введение |
1 |
|
|
2. |
Россия на карте мира |
9 |
|
1 |
3. |
Население |
13 |
1 |
2 |
4. |
Хозяйство России |
25 |
1 |
6 |
5. |
Районы России |
14 |
1 |
2 |
6. |
Страны Ближнего Зарубежья |
6 |
1 |
1 |
10-11 классы
Настоящая рабочая программа
составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта
2014г. №253, на основе примерной программы для основного общего и среднего
образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта
основного общего и среднего образования, Основной общеобразовательной программы
основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40 (Е.М.Домогацких, Программа
по географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское
слово» 2010г)
Цель и задачи учебной дисциплин.
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии
современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на
Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление; - воспитать
уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и
объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное
отношение к окружающей среде.
Количество часов на изучение
дисциплин.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу
географии на ступени основного общего образования и программы Е.М. Домогацких,
на изучение географии в 10-11 классах отводится 68 часов (10кл.-34ч,
11кл.-34ч.) – по 1 час в неделю
Перечисление
основных разделов дисциплин.
№ |
Названия разделов 10
класс |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1. |
Современная география |
1 |
|
|
2. |
Страны современного мира |
4 |
|
1 |
3. |
География населения мира |
6 |
1 |
2 |
4. |
Мировые природные ресурсы |
13 |
1 |
3 |
5. |
Мировое хозяйство и НТР |
2 |
|
|
6. |
Характеристика отраслей мирового
хозяйства |
9 |
1 |
2 |
№ |
Названия разделов 11
класс |
Кол. часов |
Контрольно-обобщающие работы |
Практические работы |
1. |
Региональная характеристика мира |
3 |
|
|
2. |
Зарубежная Европа |
4 |
|
1 |
3. |
Зарубежная Азия |
10 |
1 |
1 |
4. |
Америка |
7 |
1 |
1 |
5. |
Африка |
4 |
|
|
6. |
Австралия и Океания |
3 |
|
1 |
7. |
Россия и современный мир |
4 |
1 |
1 |
Формы контроля.
Основными методами проверки
знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные и
практические работы. К письменным формам контроля относятся: географические
диктанты, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и
итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а
итоговая - по завершении темы (раздела) школьного курса. Тематические зачеты,
тестирование. Географические диктанты. Зачеты на знание географической
номенклатуры. Решение географических задач. Письменный ответ по
карточкам-заданиям. Практические работы. Итоговые контрольные срезы.
Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты).