Музыка
Рабочая программа по
предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), важнейшими
положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского в
обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА
Изучение курса
«Музыка» в основной школе обеспечивает достижение определённых результатов.
Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они
должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
-ответственное
отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное
отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в
решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и
ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная
компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
- участие в
общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
- принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические
потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
музыкально-эстетического характера.
Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных
действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение
самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
- умение
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать
собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной
задачи и собственные
возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения
запланированных результатов;
- владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
- умение определять
понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение
текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач;
- умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например
в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и
развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию. Предметные результаты обеспечивают успешное обучение
на следующей ступени общего образования и отражают:
- степень развития
основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной
культуры;
- сформированность
потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития,
социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга
на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в
развитии
мировой культуры;
- становление общих
музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе
восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность
мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
(слушание музыки, пение,
инструментальное
музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация,
музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
- воспитание
эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами
изобразительного искусства;
- расширение
музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего на-рода и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами
музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как
живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной
терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной
нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение
устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной
деятельности, включая ИКТ;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых,
индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных
музыкально-творческих задач.