История
Аннотация к рабочей программе по ИСТОРИИ
5-9 классы
Рабочая
программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы МБОУ « СОШ№27»
Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей
школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения
образования на уровне основного общего образования.
Рабочая
программа включает следующие разделы:
·
планируемые результаты;
·
содержание учебного предмета
·
учебно-тематический план с распределением
учебных часов;
·
требования к уровню подготовки обучающихся;
·
формы контроля уровня достижений обучающихся и
критерии оценки;
·
учебно-методическое обеспечение; перечень
учебного оборудования и наглядных пособий.
Цели предмета:
• воспитание
патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
• освоение
знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение
элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информации;
• формирование
ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
• применение
знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
Задачи изучения
истории:
· формировать у
молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
· дать
обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитать
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству -
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
· развивать
способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формировать у
школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Рабочая
программа по предмету история составлена на основе следующих
нормативно-правовых актов и документов:
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
·
Приказ Минобразования Российской Федерации от
05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования».
·
Приказ Министерства образования Российской
Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
·
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года
№ 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».2. Региональный
(национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от
17.01.2006 г. № 15- ПП.
Используемый учебно-методический комплект:
5 класс «История Древнего мира»:
1.
Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5
класса общ-х учрежд. – 7-е изд. – М.: просвещение, 2007.
2.
Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс:
поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
3.
Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5
класс, в 2-х частях.
4.
Атлас по истории древнего мира с набором контурных карт
6 класс «История средних веков»:
История средних веков Н.И.Чеботарева , Е.В.Агибалова, Г.М.Донской
Москва Просвещение 2013
История России с древнейших времен до конца XVвека Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов под
редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2016
7 класс «История
России. XVII-XVIII век»:
Новая история 1500-1800 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,Л.М. Ванюшкина Москва
Просвещение 2017
История России 7 кл в 2-х частях Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов
под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017
Рабочие программы по истории к учебникам
издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева
8 класс
«Новая история, 1800-1913 гг»:
Новая история 1800-1900 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Москва
Просвещение 2017
История России 8 кл в 2-х частях Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов
под редакцией А.В.Торкунова Москва
Просвещение 2017г.
9.
класс «История. XX век»:
Всеобщая
История. Новейшая История, Н.В. Загладин. М «Русское слово» 2018г
История
России 9 кл в 2-х частях Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов
под
редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017
Рабочие
программы по истории к учебникам издательства «Русское Слово» 5-11 классы М
2010 Автор Н.И.Чеботарева
5
класс - 2 часа в неделю - 68 часов в год+2 часа резервного времени.
История
Древнего мира – 68 часов + 2 часа резервного времени.
6 класс –
2 часа в неделю - 68 часов в год+2 резервного времени
История средних
веков – 28 часов, История России с древнейших времен до конца 16 века – 40
часов = 68 часов + 2 часа резервного времени.
7 класс –
2 часа в неделю - 68 часов в год+ резервного времени:
История
России – 44 часа, Новая история,
1500-1800 гг – 24 часа = 68 часов+ 2 часа резервного времени.
8 класс –
2 часа в неделю - 68 часов в год+2ч резервного времени:
История России
– 40 часа, Новая истории, 1800-1913 гг – 28 часа = 68 часов + 2 часа резервного
времени.
9 класс –
2 часа в неделю - 68 часов в год+ 2часа резервного времени:
интегрированный
курс (История России, 20 век + Всеобщая история, 20 век) – 68 часов + 2 часа
резервного времени.
С
целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации
программы используются следующие:
формы
образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары,
круглые столы, лабораторные работы, практические работы, дискуссии; СДО
(система дистанционного обучения), самоподготовка. Система
дистанционного обучения и самоподготовка – формы изучения учебного
материала, которые используются для обучающихся, отсутствующих в школе по
уважительной причине (больничный лист, приказ, праздничные дни и др.)
·
технологии образования - личностно-ориентированные
технологии; здоровьесберегающие технологии; проблемное обучение, ИКТ, работу в
группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную,
информационно-коммуникативную;
·
методы мониторинга знаний и умений обучающихся
– тесты, творческие работы, проверочные работы, устный опрос и др.
·
Формы и средства контроля:
Текущий
контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных
таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа; ОСК.
Промежуточный
контроль: тест, письменная проверочная работа. На основании
«Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная
аттестация по истории проводится с 5 по 9 классы в форме теста по изучению
текущей главы в конце полугодия.
В результате
изучения истории ученик должен
знать/понимать
·
основные этапы и ключевые события истории России
и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей
истории;
·
важнейшие достижения культуры и системы
ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
·
изученные виды исторических источников;
уметь
·
соотносить даты событий отечественной и всеобщей
истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
·
использовать текст исторического источника при
ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства
разных источников;
·
показывать на исторической карте территории
расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических
событий;
·
рассказывать о важнейших исторических событиях и
их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе
сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
·
соотносить общие исторические процессы и
отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и
событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и
различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе
учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
·
объяснять свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям
отечественной и мировой культуры;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
понимания исторических причин и исторического
значения событий и явлений современной жизни;
·
высказывания собственных суждений об
историческом наследии народов России и мира;
·
объяснения исторически сложившихся норм
социального поведения;
·
использования знаний об историческом пути и
традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности.
Владеть
компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного
саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Учебники
ИСТОРИЯ |
|
5 кл. |
История
Древнего Мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер,Н.С. Свенцицкая Москва
Просвещение 2010 |
6 кл. |
История средних веков Н.И.Чеботарева
, Е.В.Агибалова, Г.М.Донской Москва Просвещение 2013 История России с древнейших
времен до конца XVвека
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение
2016 |
7 кл. |
Новая
история 1500-1800 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,Л.М. Ванюшкина Москва
Просвещение 2017 История
России 7 кл в 2-х частях Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение
2017 Рабочие программы по истории к учебникам
издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева |
8 кл. |
Новая история 1800-1900 А.Я.
Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Москва Просвещение 2017 История России 8 кл в 2-х частях Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение
2017 |
9 кл.
|
Всеобщая История. Новейшая История, Н.В.
Загладин. М «Русское слово» 2018г История России 9 кл в 2-х частях Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение
2017 Рабочие программы по истории к учебникам
издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева |