История

Аннотация к рабочей программе по ИСТОРИИ

5-9 классы

Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы МБОУ « СОШ№27» Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования.

Рабочая программа включает следующие разделы:

·         планируемые результаты;

·         содержание учебного предмета

·         учебно-тематический план с распределением учебных часов;

·         требования к уровню подготовки обучающихся;

·         формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;

·         учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

Цели предмета:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

· формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·         Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

·         Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

·         Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15- ПП.

Используемый учебно-методический комплект:

5 класс «История Древнего мира»:

1.      Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общ-х учрежд. – 7-е изд. – М.: просвещение, 2007.

2.      Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.

3.      Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс, в 2-х частях.

4.      Атлас по истории древнего мира с набором контурных карт

6 класс «История средних веков»:

История средних веков Н.И.Чеботарева , Е.В.Агибалова, Г.М.Донской

Москва Просвещение 2013

История России с древнейших времен до конца XVвека Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2016

 

7 класс «История России. XVII-XVIII век»:

Новая история 1500-1800 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,Л.М. Ванюшкина Москва Просвещение 2017

История России 7 кл в 2-х частях  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов

под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017

Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева

 

 

8 класс «Новая история, 1800-1913 гг»:

Новая история 1800-1900 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Москва Просвещение 2017

История России 8 кл в 2-х частях  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов

под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017г.

 

9.      класс «История. XX век»:

Всеобщая История. Новейшая История, Н.В. Загладин. М «Русское слово» 2018г

История России 9 кл в 2-х частях  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов

под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017

Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева

 

 

 Хочу такой сайт

5 класс - 2 часа в неделю - 68 часов в год+2 часа резервного времени.

История Древнего мира – 68 часов + 2 часа резервного времени.

6 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год+2 резервного времени

История средних веков – 28 часов, История России с древнейших времен до конца 16 века – 40 часов = 68 часов + 2 часа резервного времени.

7 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год+ резервного времени:

История России  – 44 часа, Новая история, 1500-1800 гг – 24 часа = 68 часов+ 2 часа резервного времени.

8 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год+2ч резервного времени:

История России – 40 часа, Новая истории, 1800-1913 гг – 28 часа = 68 часов + 2 часа резервного времени.

9 класс – 2 часа в неделю - 68 часов в год+ 2часа резервного времени:

интегрированный курс (История России, 20 век + Всеобщая история, 20 век) – 68 часов + 2 часа резервного времени.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются следующие:

формы образования – комбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары, круглые столы, лабораторные работы, практические работы, дискуссии; СДО (система дистанционного обучения), самоподготовка. Система дистанционного обучения и самоподготовка – формы изучения учебного материала, которые используются для обучающихся, отсутствующих в школе по уважительной причине (больничный лист, приказ, праздничные дни и др.)

·         технологии образования - личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; проблемное обучение, ИКТ, работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную, информационно-коммуникативную;

·         методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, проверочные работы, устный опрос и др.

·         Формы и средства контроля:

Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа; ОСК.

Промежуточный контроль: тест, письменная проверочная работа. На основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация по истории проводится с 5 по 9 классы в форме теста по изучению текущей главы в конце полугодия.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

·         основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

·         важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·         изученные виды исторических источников;

уметь

·         соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·         использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·         показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·         рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·         соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·         объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·         высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·         объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·         использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

                                                                                               Учебники

ИСТОРИЯ

5 кл.

История Древнего Мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер,Н.С. Свенцицкая

Москва Просвещение 2010

6 кл.

История средних веков Н.И.Чеботарева , Е.В.Агибалова, Г.М.Донской

Москва Просвещение 2013

История России с древнейших времен до конца XVвека Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2016

7 кл.  

 Новая история 1500-1800 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,Л.М. Ванюшкина Москва Просвещение 2017

История России 7 кл в 2-х частях  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов

под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017

Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева

8 кл.                 

Новая история 1800-1900 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Москва Просвещение 2017

История России 8 кл в 2-х частях  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов

под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017

9 кл.                                             

Всеобщая История. Новейшая История, Н.В. Загладин. М «Русское слово» 2018г

История России 9 кл в 2-х частях  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов

под редакцией А.В.Торкунова Москва Просвещение 2017

Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское Слово» 5-11 классы М 2010 Автор Н.И.Чеботарева

 
РП 11кл история Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:58:14 (скачать) (посмотреть)
РП 5 класс ИСТОРИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:58:20 (скачать) (посмотреть)
РП 6 кл истори фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:58:24 (скачать) (посмотреть)
РП 7 класс история фгос Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:58:27 (скачать) (посмотреть)
РП 9 ИСТ.Р. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 13:00:58 (скачать) (посмотреть)
РП 10 ИСТ 19-20 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 13:01:04 (скачать) (посмотреть)
РП_ Всеобщая-история_9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 13:01:08 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 62-34-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».