Химия

Аннотация

к учебному курсу «Химия»

8 класс

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часа,  практические работы –7 часов.

         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

УМК к курсу

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа;

2. Габриелян О.С. Химия: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

 

Цели изучения химии в 8 классе:

       освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

•   осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

•   рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

•   использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

•   объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

•   овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

•   умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

·        осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

·        постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

·        оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

·        оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

·        формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·      самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

·      выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

·      составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

·      работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

·      в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·      анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

·      осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

·      создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

·      составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

·      преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

·      уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к учебному курсу «Химия»

9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по химии и авторской Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) О.С. Габриеляна (2012года). Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы.

Рабочая программа по химии: конкретизирует положения Фундаментального ядра содержания обучения химии с учѐтом межпредметных связей учебных предметов естественно-научного цикла; определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и формирования (развития) общих учебных и специфических предметных умений; даѐт ориентировочное распределение учебного времени по разделам и темам курса в модальности «не менее».

Содержание программы направлено на освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом

 

В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим основными целями обучения химии в основной школе являются:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

В соответствии с учебным планом на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 4,

практических работ – 6 часов.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 9 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному государственного образовательного стандарта второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна( 2012г.)Хочу такой сайт

Учебно – методическое обеспечение

1.Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

2.Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012г.).

3.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010г

4.Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г.

5.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г.

6.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2012г.

7.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2009г.

 

 

Аннотация

к учебному курсу «Химия»

10-11 класс (профильный уровень)

Учебная рабочая программа по химии в 10- 11 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)  2006 г., Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) 2005 г. автор Габриелян О.С. и Государственного образовательного стандарта.

Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О. С, Ф.Н.Маскаев Химия. 10- 11класс, профильный уровень  — М.: Дрофа, 2008;

Авторская программа О.С. Габриеляна, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования (профильный уровень), утвержденному приказом №1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.

 

Курс четко делится на 2 части: органическую - 10 класс и общую химию - 11 класс.

    

На изучение химии в 10 и 11 классах  на профильном уровне отводится 3 часа в неделю

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Всего: 10 класс-  105 часов (35недель) 11 класс - 102 часа; в неделю- (в году- 34 учебные недели). Плановых контрольных работ- 4. Практических работ-7. При этом выделен резерв свободного времени в размере 4 ч. от общего объема часов Резервное время рекомендуется использовать для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

 

 Изучение химии на  профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химиче­ских явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

 •развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоя­тельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 •воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необхо­димости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

 •применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и мате­риалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

 

 

 

 

Аннотация

к учебному курсу «Химия»

10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат  принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

        Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2013. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.

        Количество контрольных работ за год – 2

        Количество практических работ за год – 2

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно-методическое обеспечение.

         Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.

 

Изучение химии в школе в 10 классе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

·                овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·                развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·                воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·                применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.

В результате изучения химии ученик должен знать:

·   Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;

·   основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;

·   правила составления названий классов органических соединений;

·   качественные реакции на различные классы органических соединений;

·   важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;

·   классификацию углеводов по различным признакам;

·   характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;

·   классификацию и виды изомерии;

·   правила техники безопасности.

Уметь:

·   Составлять структурные формулы изомеров;

·   называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;

·   строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;

·   составлять уравнения химических реакций, решать задачи;

·   объяснять свойства веществ на основе их строения;

·   уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;

·   определять возможность протекания химических реакций;

·   решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;

·   проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;

·   грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием;

·   использовать полученные знания для применения в быту.

 

Учебно-методический комплект:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.  – М: «Дрофа», 2009. – 191, [1] с. : ил.
  3. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.
  4. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.
  5. Габриелян О.С. «Химия.  10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010
     

 

     

Аннотация

к учебному курсу «Химия»

11 класс (профильный уровень)

 

Программа составлена на основе

§  ФГОС I поколения (2004 г);

§  примерной образовательной программы  среднего (полного) общего образования  по химии;

§  Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С.– М.: Дрофа, 2005.

Программа рассчитана на 102  часа в год ( 3  часа в неделю).

Всего учебных недель:34 

Контрольных работ:4.

 Практических работ: 8.

Цели и задачи курса:

·         освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

·         овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·         развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·         воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·         применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В конце курса учащиеся должны

знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость

химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
  •  выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Учебно-методический комплекс:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С. Химия 11  класс. Профильный уровень /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Габриеляна О.С. по химии за 11 класс. Профильный уровень,  М. Дрофа, 2010

 

 

РП 8 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:31 (скачать) (посмотреть)
РП 9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:35 (скачать) (посмотреть)
РП 10 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:39 (скачать) (посмотреть)
РП 11 кл (проф) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:43 (скачать) (посмотреть)
РП 11 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Муталипов Гаджи Багаутдинович Дата подписания документа 20.05.2021 12:57:46 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 62-34-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».