Русский язык
Аннотация к рабочим
программам по русскому языку (5- 9 классы)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с
нормативными документами:
• Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577)
• Основная образовательная программа основного
общего образования МБОУ «СОШ№27»
Программа
включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета,
описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения, содержание курса, требования к уровню подготовки
выпускников по курсу «Русский язык», тематическое планирование
(последовательное изучение тем и разделов), учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение
Рабочая
программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе ФГОС
основного общего образования, основной образовательной программы школы,
авторской программы «Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия
учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х
классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А.
Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017
год.
Место курса в учебном плане
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
5 |
5 |
170 |
6 |
6 |
204 |
7 |
4 |
136 |
8 |
3 |
102 |
9 |
3 |
102 |
Всего |
21 |
714 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными
результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку
являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и
письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных
стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников,
включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения,
ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации
материала на определённую тему; умение вести - самостоятельный поиск
информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей
учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в
устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или
прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты
разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации
общения;
- способность свободно, правильно излагать свои
мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения
основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении,
соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения
её содержания, языкового оформления;
-умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,
литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку
являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их
виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных
и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.